Яндекс − это поисковая система, наиболее посещаемая в Рунете и в странах СНГ.

Google − самая крупная мировая поисковая система.

Прежде всего, эти системы отличаются местом создания. Google − это творение американских разработчиков, а Яндекс − детище России. Систему Google успешно используют во всем мире, а Яндексом пользуются в основном россияне и жители СНГ.

Много споров и обсуждений по поводу того, какая же поисковая система лучше и совершеннее. Мнения расходятся. Кому-то нравится компактная, удобная главная страница в Google. А кто-то предпочитает блуждать по загроможденной странице в Яндексе. Все дело вкуса и индивидуальных потребностей. Каждый пользователь выбирает, какой системой удобнее и практичнее пользоваться.

В отношении популярных сервисов обе системы не уступают друг другу, хотя Google представлен более скромно. Наличие в Яндексе электронной системы оплаты (Яндекс. Деньги) отличает ее от Google. Там нет возможности закрепить кошелек за аккаунтом. Но у американского поисковика есть замечательный видеохостинг YouTube.

По статистике, к поисковой системе Google обращается наибольшее количество пользователей Интернета. У Яндекс посещаемость намного ниже.

Поисковая система Google для своего владельца является надежной, стабильной, своевременно и быстро добавляет в индекс новые страницы. Яндекс с этой работой справляется с трудом, и разработчикам приходится постоянно обновлять, исправлять ошибки и т. д. Хотя обе поисковые системы появились в одно время и начали свое существование с 1997 года.

Google является популярной среди российского населения, многие отдают предпочтение ей, за то, что поисковик предлагает наилучшую информацию, имеет огромную базу данных и насчитывает невероятное количество проиндексированных страниц.

Яндекс преимущественно работает с длинными текстами, включая ключевые фразы. Получается много лишней информации. Google предпочитает небольшие тексты, во время оптимизации которых использовались ключи.

Google отличается еще и скоростью индексации. Страницу достаточно подкрепить ссылками, и она уже заняла свое место в поисковой машине. Индексация страниц в Яндексе проходит медленнее, даже если они принадлежат крупным сайтам.

При этом, каждый сам должен решить для себя, каким поисковиком пользоваться. Помимо поиска важную роль играют и другие смежные сервисы компаний, который привлекают своими плюсами все больше пользователей. Вот и получается, что построение своей экосистемы с разными продуктами является более важным, чем просто некоторые отличия в поисковой выдаче.