Количество покупок, совершенных с помощь Интернет, растет с каждым годом. Потому что ведь и вправду удобно: не нужно тратить дополнительного времени, сидишь себе в мягком кресле за компьютером и делаешь заказ, а потом его тебе прямо домой привозят. К тому же такие покупки зачастую и обходятся дешевле, чем в обычном магазине: ведь владельцам интернет-магазина не нужно тратить средства на аренду помещения, оплату электроэнергии и прочих услуг, на зарплату продавцам. Следовательно, и наценка на товар получается меньшей.

Но вот все-таки… ведь если вы приобретаете, скажем, технику в известном интернет-магазине типа «Розетки» — тут всё ясно: этот магазин уже сумел создать себе репутацию. А если вы хотите приобрести товар в каком-то небольшом и только что начавшем работу интернет-магазине? Как не нарваться на мошенников?

Для начала загляните в страничку «Контакты» на сайте магазина. Там должны быть указаны юридическое название и адрес организации. Если не указаны — это, в общем-то, еще ни о чем не говорит. Но если продавец, общаясь с вами в телефонном режиме, отказывается их назвать — это уже является поводом задуматься, пользоваться ли услугами такого магазина.

Кстати, следует обратить внимание и на то, какой номер телефона указан в качестве контактного. Если стационарный — хорошо (ведь по стационарному номеру можно при необходимости вычислить и адрес), если только мобильный — это, что называется, «наводит на нехорошие мысли».

Также обратите внимание на платежные реквизиты: если вместо расчетного счета указан только кошелек Webmoney — это мошенники.

Если сайт сделан красиво и качественно — это еще, к сожалению, ни о чем не свидетельствует. А вот если «слеплен» на скорую руку, «абы как» — это говорит о том, что владельцы его просто быстро хотят сорвать куш, такой сайт не рассчитан на долгое существование, поэтому его владельцев такая «мелочь» и не заботила.

Если на сайте указано, что товар имеется в наличии, а менеджер отвечает вам, что товара сейчас нет — с таким магазином тоже лучше не работать.

Если вы оформляете заказ на сайте интернет-магазина, вам в течение короткого промежутка времени (максимум получаса) должно прийти подтверждение о том, что ваш заказ оформлен — на e-mail или на телефон, в зависимости от того, какую контактную информацию о себе вы оставили. В подтверждении должно быть указано, через сколько с вами свяжется сотрудник магазина, и он в течение указанного промежутка времени действительно должен связаться. Если подтверждение не приходит или же никто с вами не связывается — это, скорее всего, означает, что никто постоянно работой интернет-магазина не занимается. Может быть, это и не мошенники, но — люди недобросовестные, вести с которыми дела, по меньшей мере, неприятно. Один знакомый заказывал в интернет-магазине средство против сорняков; письмо с подтверждением заказа пришло сразу, перезвонили через месяц, сообщив, что у них были проблемы с сервером; верить в такое тоже не стоит — проблемы с сервером решаются за куда более короткий срок, а магазин, который может себе позволить не работать месяц — не лучшее место для покупок.