Использование логотипа вне рамок, установленных законом, привлекает к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

Основными типами товарных знаков являются словесные (буквенный ряд), изобразительные (графический вид) и комбинированные обозначения. Есть также и более редкие виды торговых марок — объемные, звуковые и пр.

Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака складывается из трех основных этапов:

  • Устанавливается возможность регистрации самого обозначения как товарный знак в принципе — некоторые обозначения своей описательной частью не могут быть зарегистрированы по отношению к товарам или услугам;
  • Проверяется база данных на предмет подачи заявок на фиксацию и уже запротоколированных товарных знаков — лучше всего проверку на аналогию и сходные обозначения осуществлять, воспользовавшись услугами специализированной патентно-правовой фирмы;
  • Регистрирование торговой марки (знака) — этот процесс может занять от 1 до 1,5 года;

Стоимость регистрации логотипа компании и товарного знака вычисляется сложением расценок на профессиональные услуги патентных поверенных и размеров государственных пошлин и тарифов. Если установленные казенные сборы лежат в довольно четких рамках — зависимость только типа, вида обозначения, то стоимость услуг исполнителя составляется, основываясь на сроках оказания помощи от патентных поверенных плюс денежная надбавка за каждый класс МКТУ (международной классификации товаров и услуг).

А тарифы у патентных проверенных варьируются в зависимости от уровня и репутации фирмы, компетентности делопроизводителей, уровня сервиса. В любом случае не рекомендуется существенно экономить на регистрации товарного знака — последствия могут обратиться глубокими проблемами.

Подойдите к регистрированию товарного знака со всей ответственностью и он принесет со временем Вашей компании задуманные результаты и общественное признание!