SEO или контекстная реклама?
Когда заказчик приходит в агентство, студию, фирму и все такое прочее с целью заказать продвижение своего сайта в интернете, его чуть не с первых слов ошарашивают необходимостью сделать выбор: контекстная реклама или SEO?
А он, возможно, и понятия не имеет, что это вообще такое и «с чем его едят». Его больше волнует, какие и когда будут результаты и сколько за них придется платить.
Так что же это за функционалы, между которыми ему предлагают выбирать?
- Инструменты программистов;
- Методы продвижения сайтов в интернете;
- Средства воздействия на громаду необъятной «паутины».
Чем они отличаются друг от друга?
Принципами работы в сети: контекстная реклама – это , чаще всего, один –два всплывающих блока, которые пытаются донести некую информацию вероятным потребителям. SEO же – длительный процесс, требующий немалого труда и некоторых продолжительных вложений. Его преимущество в том, что он старается (и создает!) устойчивые позиции сайта в среде поиска потенциальных потребителей.
Рекламу можно отключить (и тогда она не будет работать на рейтинг сайта), а SEO-продвижение будет продолжать работать, пока деньги не закончатся.
Рекламный контекст имеет пик эффективности 2-4 дня, SEO-продвижение планомерно трудится над рейтингом сайта 4-10 месяцев.
Как они работают конкретно? Для наглядности можно было бы просмотреть какую-нибудь тематическую подборку страниц в Интернете. Скажем, сайтов Житомира.
Чему отдать предпочтение?
Возможно, верным решением станет попытка использовать оба метода одновременно. Ведь они оба, пусть и по-разному, преследуют одну цель – увеличение рейтинга сайта. Привлечение к нему внимания наибольшего числа потенциальных клиентов.
Даже беглого взгляда на те же сайты Житомира, вполне достаточно, чтобы сделать свой выбор.
Хотя, по большому счету,
У заказчика нет необходимости выбирать между методами и политиками продвижения сайта. Его задача правильно выбрать организатора этого действа. Того, кто предложит осуществление продвижения сайта в самом интересном и респектабельном варианте. Там, где больше явных перспектив и, при этом, меньше затрат. И это будет действительно самым оптимальным выбором.